Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов Крот

Мотокультиватор Крот – первый малогабаритный аппарат для обработки земли отечественного производства. Первая модель была собрана в 1983 году на , в Москве. Это был маломощный культиватор фрезерного типа с ограниченным набором функций без возможности установки навесного оборудования. Мощность мотора достигала 2,6 л. с. при объеме 60 см3. Конструкторы использовали тот же карбюратор, что и на мопедах «Рига», а электронное зажигание МБ-1 позаимствовали у бензопилы «Дружбы».

При проектировании следующей серии – мотокультиваторов Крот 2, конструкторы учли недостатки первой модели. Новая модификация получила 4-х тактный двигатель, усиленный цепной редуктор и заднюю передачу.

Современные образцы отвечают всем требованиям, которые предъявляют к компактным аппаратам для обработки земли. Сборкой культиваторов занимаются на машиностроительных заводах Москвы и Омска.

Модификации культиваторов Крот

Рассмотрим особенности наиболее популярных модификаций, которые появились с тех пор, как свет увидел первый культиватор Крот.

Технические характеристики серии МК

Группа представлена моделями среднего класса мощностью от 2,6 до 5,5 л. с. и массой от 48 до 53 кг. Ширина вспашки земли не превышает 600 мм. Максимальная глубина обработки грунта составляет 250 мм.

Мотокультиваторы данной серии предназначены для выполнения работ на небольших дачных участках площадью не более 20 соток. Возможна установка навесного оборудования для расширения функциональных возможностей.

Технические характеристики серии DDE V700II

Характерная черта культиваторов серии – производительный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, мощностью 6,5 л. с. В качестве топлива используется бензин марки АИ 92. Модель DDE 2 оснащена задней передачей, что повышает маневренность, и упрощает управление культиватором.

Надежные цепные редукторы и легкий запуск в любую погоду, благодаря ручному стартеру, делают представителей серии идеальными помощниками на крупных дачных участках и фермерских хозяйствах.

Технические характеристики культиватора Крот М

Модель среднего класса, оснащенная надежным двигателем с принудительным воздушным охлаждением от компании Honda, мощностью 5 л. с. Заявленный производителем ресурс мотора – 1500 часов. Ширина обработки составляет 350 мм, а глубина регулируется с помощью встроенного сошника от 150 до 250 мм. Задняя передача повышает маневренность и упрощает обработку сложных участков.

Аппарат отличается удобством управления и простотой обслуживания. Рекомендуемый тип топлива – бензин не ниже АИ 92.

Модели и их характеристики

Большое количество моделей указывает на то, что производитель непрерывно совершенствует существующие модификации, следит за современными тенденциями и пытается наладить выпуск машин разного класса. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями, на культиваторы Крот начали устанавливать новые двигатели, которые хорошо зарекомендовали себя на моделях иностранного производства. Ознакомимся с особенностями устройства мотокультиваторов Крот.

МК-1А

Аппарат представляет собой модификацию самой первой модели. Существует несколько вариантов исполнения. Наибольшее распространение получили мотокультиваторы Крот МК-1А-02.

Технические характеристики:

  • Мощность – 2,6 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-600 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 48 кг.

Силовой агрегат с воздушным охлаждением отличается простотой и надежностью. В качестве топлива используют смесь бензина АИ-80 и масла М-12 ТП в соотношении 40:1. Использование центробежного регулятора способствует экономному потреблению топливной смеси. Крутящий момент от двигателя передается с помощью цепного редуктора.

Производитель рекомендует использовать культиватор для фрезерования, рыхления, боронования, прополки междурядий и выравнивания почвы на дачных и приусадебных участках площадью до 10 соток. Подходит для обработки сложных грунтов и целинных участков. Возможна установка дополнительного оборудования.

МК 3А-3

Следующая ступень развития базовых моделей серии 1А.

К основным характеристикам мотокультиватора относят:

  • Мощность – 3,5 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-600 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 51 кг.

Основное отличие МК 3А-3 от ранних моделей – наличие задней передачи. Благодаря реверсу повысилась производительность аппарата, за счет улучшения управляемости.

Двигателем для мотокультиватора Крот МК 3А-3 служит бензиновый мотор GeoTeck китайского производства.

Производитель рекомендует работать на мотокультиваторе при температуре от +1 до +40ºС. Зимой эксплуатация модели затруднена, ввиду сложности запуска и нестабильной работы мотора.

Габаритные размеры позволяют свободно перевозить мотокультиватор в багажнике среднего легкового автомобиля с кузовом седан.

МК-4-03

Производительная модель с увеличенной площадью обработки.

К основным характеристикам мотокультиватора относят:

  • Мощность – 4,0 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-900 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 53 кг.

В качестве приводного механизма конструкторы использовали надежный американский двигатель Briggs&Stratton. Качественная чугунная гильза, вертикальное расположение коленчатого вала, боковое расположение клапанов и продуманная система фильтрации воздуха позволила добиться хорошего срока службы – до 3000 моточасов, при условии соблюдения правил обкатки и требований инструкции по эксплуатации. Рекомендуемое топливо – неэтилированный автомобильный бензин. Использование некачественных нефтепродуктов приведет к образованию нагарных отложений в камере сгорания.

Мотокультиватор подходит для обработки грунтов любой сложности. Задняя передача облегчает процесс выполнения работ в стесненных условиях. Для расширения возможностей аппарата или повышения производительного можно установить вспомогательное оборудование.

МК 5-01

Мотокультиваторы крот МК 5-01 обладают аналогичными характеристиками с моделью МК-4-03. Единственное отличие – марка двигателя. На культиваторы МК 5-01 устанавливают японские четырехтактные моторы Honda GC135 с горизонтальным коленчатым валом.

Данный двигатель хорошо зарекомендовал себя в качестве приводного механизма различной садовой техники, включая газонокосилки и мотопомпы. Благодаря качественному карбюратору и продуманной системе питания, агрегат относится к самым экономным моторам своего класса. Его расход – 230 г/л. с*ч. Работает на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже 92. Периодичность замены моторного масла (SAE 10-30) – 25 часов.

Заявленный производителем ресурс двигателя – 5000 часов. Как показывает практика, при соблюдении требований руководства по эксплуатации, а также использовании качественного бензина, срок службы мотора увеличивается в 1,5 раза.

МК-9-01/02

Мощный культиватор со следующими характеристиками:

  • Мощность – 5,5 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-600 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 53 кг.

Силовой агрегат мотокультиватора Крот МК-9-01/02 – четырехтактный бензиновый двигатель Hammermann, который отличается хорошей ремонтопригодностью. Принудительная воздушная система охлаждения обеспечивает эффективный отвод тепла, что позволяет продлить срок службы аппарата. Продолжительность приработки трущихся деталей составляет 5 часов. Согласно руководству по эксплуатации, масло необходимо менять каждые 50 часов.

Мотокультиватор подходит для обработки больших участков с грунтами всех типов. Эргономичная конструкция рукояток и удобное положение управляющих рычагов способствует комфортной работе с минимальными усилиями со стороны оператора. Модель адаптирована для установки вспомогательного навесного оборудования.

Описание

Стандартный культиватор Крот наиболее распространенной модели МК-1А состоит из следующих элементов:

  • Рама – несущая конструкция, принимающая на себя вес двигателя с редуктором;
  • Бензиновый двигатель – силовой одноцилиндровый агрегат, обеспечивающий через редуктор вращение активных рабочих органов (фрезы, пропольника), передвижение культиватора при использовании окучника и других пассивных почвообрабатывающих орудий;
  • Топливный бак – емкость, расположенная над двигателем и предназначенная для хранения топливной смеси;
  • Редуктор – механизм, связанный с коленвалом двигателя и превращающий поступательное движение его поршня во вращение вала с фрезами, грунтозацепами.
  • Задние опорные (транспортировочные) колеса – предназначены для транспортировки агрегата от гаража или автомобиля к месту выполнения работ, фрезерования и рыхления почвы с помощью активных рабочих органов (передних почвенных фрез);
  • Сошник – располагающийся на раме между опорными колесами рыхлитель, при помощи которого задается глубина обработки почвы устанавливаемыми в передней части рабочими органами (фрезы, полольника);
  • Рулевая колонка – двурогая ручка с обрезиненными рукоятками и рычагами управления сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, переключателем передач (передняя/задняя передачи);
  • Щитки защитные – устанавливаются спереди над фрезами и служат для защиты работника от вылетающей из-под рабочих органов грязи, камней, мусора.

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Предлагаем ознакомиться Пряная культура имбирь: как вырастить в домашних условиях, посадка и уход

Расход топлива культиваторами Крот

Мотокультиваторы Крот с двухтактными двигателями работают на топливной смеси, которая состоит из бензина марки АИ 76 или 80 и масла М12-ТП или МГ-8А. Точные пропорции смешивания указаны в руководстве пользователя. Смесь лучше всего готовить в сухой канистре для хранения нефтепродуктов. Сначала в емкость заливают бензин. В противном случае масло прилипнет ко дну канистры, что усложнит процесс приготовления качественной смеси. Средний расход топлива – 1300 г/л.с.*ч.

Модели с четырехтактными двигателями доставляют владельцам меньше проблем. Топливом служит автомобильный неэтилированный бензин марки АИ-92, который не нужно смешивать с маслом. При этом средний расход топлива у подобных аппаратов заметно ниже – 530 г/л.с.*ч.

«
Обратите внимание! Для работы на высоте более 1500 метров над уровнем моря допускается использование низкооктанового бензина. При этом на карбюраторе меняют жиклеры для коррекции состава воздушно-топливной смеси».

Как работать Кротом

Работа с мотокультиватором состоит в таких операциях, как:

  • Крепление рулевой колонки к раме – такая операция выполняется в том случае, если агрегат перевозился в багажнике автомобиля;
  • Приготовление масляно-бензиновой смеси в соотношении 1:40 (масло марки МГ-8А) или 1:20 (марко марки М-12П, АЗМОЛ Старт2Т);

Важно! При обкатке двигателя купленного недавно культиватора, при его приработке (обкатке) в течение первых 14-15 часов соотношение указанной выше масляно-топливной смеси составляет 1:25 (МГ-8А) и 1:16 (М-12П, АЗМОЛ Старт2Т). Применять для приготовления данной смеси другие, не указанные в инструкции по использованию агрегата марки масел, нельзя.

  • Перемещение мотоблока на задних опорных колёсах к месту работ с незаведенным двигателем;
  • Установка рабочих органов;
  • Регулировка глубины обработки;
  • Открытие подающего крана на топливной магистрали, идущей от бензобака к карбюратору;
  • Нажатие 2-3 раза подсоса на карбюраторе;
  • Установка рычаг управляющей дроссельной заслонкой на 30-400 относительно первоначального закрытого положения;
  • Запуск двигателя – резко дергая трос стартера и удерживая рычаг сцепления в нажатом состоянии, запускается двигатель. После запуска рычагом, управляющим дроссельной заслонкой, устанавливается необходимый уровень оборотов двигателя.

Важно! Категорически запрещается заводить мотоблок при невыжатом сцеплении – это может привести к травмам и более печальным последствиям, как для самого агрегата, так и для работающего с ним человека.

Предлагаем ознакомиться Как сделать полезные вещи из старой стиральной машины

Эксплуатация мотокультиваторов Крот инструкция

В руководстве для пользователя указаны общие характеристики модели, особенности конструкции, периодичность проведения технического обслуживания, рекомендации по безопасной эксплуатации культиватора и другая важная информация. От соблюдения требований инструкции зависит качество выполняемых работ и срок службы аппарата.

Использование навесного оборудования призвано расширить спектр выполняемых работ. Рассмотрим все возможности.

Пахота

Выполняется с помощью специального плуга. Перед выполнением работ можно настроить основные параметры – глубину вспашки и угол наклона отвала, выбирая оптимальное положение в зависимости от типа грунта.

На земле, которую предстоит обрабатывать, не должно быть камней и больших веток. Скорость и направление движения выбирают исходя из геометрической формы и особенностей участка. Например, прямоугольный огород удобнее обрабатывать, двигаясь по кругу, а квадратный – перемещаясь зигзагами. Если в грунте много мелких камней, лучше выполнять работу на низкой скорости, во избежание травматизма.

Окучивание

Присыпка нижней части растения рыхлой землей выполняют с помощью окучника, который устанавливают на место сошника. Назначение процедуры – защита стебля, стимуляция роста, борьба с сорняками, а также дренаж и аэрация.

Прополка сорняков

Удаление сорных растений, которые препятствуют нормальному росту полезных культур. Данную процедуру рекомендуют совмещать с окучиванием.

Посадка и выкапывание картофеля

Механизация посадки и выкапывания картофеля позволяет сэкономить силы и время. Для выполнения работ требуется предварительно разметить территорию. Затем приступают к нарезке борозд с последующей посадкой картофеля. Засыпку борозд осуществляют с помощью окучника.

Собирать урожай лучше в теплую и сухую погоду. В этом случае на клубни не налипнет земля.

Скашивание травы и заготовка сена

Для работы с травой потребуется установить роторную косилку. С ее помощью можно быстро привести в порядок газон, очистить участок от сорняков и заготовить сено для животных. Для работы на ровных участках можно использовать сегментную косилку. Скашивание травы на поверхностях со сложным рельефом выполняют с помощью насадок роторного типа.

Транспортировка грузов

Использование тележек позволяет перевозить различные грузы, масса которых зависит от типа конструкции. Также необходимо учитывать мощность культиватора – чрезмерные нагрузки негативно сказываются на сроке службы двигателя и редуктора.

Перекачивание воды

Для выполнения подобных работ понадобится насос. При выборе подобных приспособлений обращайте внимание на основные характеристики: производительность, максимальную высоту подъема и глубину всасывания.

Уборка территории

Осуществляется с помощью различных приспособлений. Для очистки участка от снега используют отвалы, которые внешне напоминают бульдозерные. Летом и весной можно установить подметальные щетки. Они эффективно очистят любую твердую поверхность.

Как работать Кротом

Каждый из выполняемых мотокультиватором видов работ имеет свои технические особенности в подготовке и навеске соответствующих навесных орудий, технологии выполнения:

  • Фрезерование, рыхление, прополка – при данном виде работ фреза устанавливается на вал редуктора, с помощью сошника устанавливается глубина рыхления. После запуска двигателя агрегат заглубляется и плавными толчками вперед начинает движение по обрабатываемому участку.
  • Посадка картофеля, окучивание – с вала редуктора снимается фреза, и устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами. Задние опорные колеса снимают, и устанавливают на культиватор однокорпусной окучник. При посадке нарезают борозду, вручную укладывают в нее семянку картофеля, после чего при помощи того же окучника засыпают высаженный таким способом ряд. При окучивании вместо колес с грунтозацепами на вал редуктора устанавливают защитные колеса. Формирование гребня происходит при движении окучника между двумя рядами культуры.
  • Уборка картофеля – с мотокультиватора снимают фрезу и опорные колеса, устанавливают металлические колеса с грунтозацепами и веерную картофелекопалку. Выкапывают картофель, при помощи такого навесного оборудования направляя его ровно по центру рядка. При этом корпус картофелекопалки поднимает клубни, которые, попадая на веер из прутьев, освобождаются от земли и, падая с них, остаются лежать на почве.
  • Кошение трав – для покоса передняя фреза снимается, на ее место устанавливаются обрезиненные железные колеса. Сегментная мотокосилка соединяется с передней частью рамы мотокультиватора; привод ее осуществляется при помощи ремня, устанавливаемого на шкивы агрегата и двигателя мотокультиватора.
  • Перекачка воды – насосная станция устанавливается спереди мотокультиватора. Привод насоса, как и косилки, осуществляется при помощи клино-ременной передачи. Для откачки воды на соответствующие патрубки насосной станции одевают заборный рукав с фильтром и нагнетающий шланг (опускают в емкость).
  • Перевозка грузов – на вал редуктора устанавливают обрезиненные металлические или пневматические колеса, опорные колеса и сошник снимают, на место последнего устанавливают сцепное устройство, к которому при помощи пальца цепляют тележку с кузовом. В тележке перевозят сыпучие и другие грузы весом не более 200 кг.

Важно! При копке картофеля с транспортерной картофелекапалкой и кошении высокой травы для того, чтобы увеличить тяговое усилие и производительность агрегата, на него устанавливают заводской или самодельный ходоуменьшитель.

Навесное оборудование для мотокультиваторов

  • вспашка земель (с 2–3 комплектами фрезы);
  • междурядная прополка (потребуются специальные инструменты в форме буквы «Г», диски для защиты культурных растений);
  • окучивание, вскапывание картофеля (присоединяются колеса с зацепами для грунта, устанавливается окучиватель или выкапыватель в зависимости вида работ);
  • покос травы (навесная сенокосилка, колеса);
  • перекачивание воды из водоема (насос МНУ-2);
  • транспортировка грузов до 200 кг (обрезиненные колеса, прицеп ТМ-200).

Выбор навесного оборудования

Перед приобретением навесного оборудования для культиватора Крот необходимо обзавестись специальным сцепным устройством. С его помощью осуществляется установка дополнительных приспособлений. По типу исполнения сцепное устройство может быть нерегулируемым или подвижным. В первом случае навеска жестко фиксируется без возможности регулировки расположения, а во втором – угол установки можно изменить, в зависимости от характера работ.

Рассмотрим наиболее распространенные виды навесного оборудования, а также особенности их конструкции. Обратите внимание, что обладая определенными навыками, можно изготовить вспомогательное оборудование для культиватора крот своими руками.

Плуг

Для установки плуга с культиватора снимают фрезы и сошник. На вал редуктора надевают грунтозацепы, а в задней части с помощью сцепного устройства устанавливают оборотный плуг. С его помощью выполняют вспашку грунта.

В процессе выбора плуга для мотокультиватора Крот необходимо обращать внимание на качество сборки и прочность материалов. Конструкция должна быть разборной. Это упростит обслуживание и ремонт приспособления – поломанный элемент просто снимается и заменяется новым.

Прицеп

Для установки тележки с культиватора снимают роторные насадки и сошник. В передней части аппарата устанавливают ведущие колеса, а прицеп устанавливают и фиксируют с помощью шкворневого узла.

С помощью прицепа можно перевозить удобрения, перегной, грунт, сено и даже строительные материалы.

Качественные модели тележек оснащены сидениями и закрытыми отсеками для хранения инструментов. Советуем обращать внимание на качество кузова. Изделия, собранные из оцинкованной стали, прослужат гораздо дольше аналогичных приспособлений без защиты, за счет высокой устойчивости к неблагоприятным внешним факторам.

Колеса

К сожалению, в свободной продаже имеются только малые транспортировочные колеса. Для установки полноценных пневматических шин на дисках необходимо самостоятельно модернизировать мотокультиватор, что требует дополнительных финансовых затрат и времени. Проще приобрети грунтозацепные приспособления.

Запчасти и дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион многообразно. Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.

Плуг

Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг для мотоблока “Крот”. Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.

Фрезы

Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора. Фрезы для мотоблока “Крот” вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.

Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.

Сальники

Сальники на мотоблок “Крот” присутствуют в количестве пяти штук. Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.

Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.

Шкив

Шкив для мотоблока Крот, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5, Салют, Нива может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете поменять двигатель на вашем “Кроте”, то позаботьтесь и о приобретении шкивов.

Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.

Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.

Шкив

Поршневое кольцо

Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.

Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.

Вот элементы этой группы:

  • Палец поршневой 11мм;
  • Кольца поршневые 2шт. ;
  • Цилиндр;
  • Поршень.

Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.

Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.

Колеса

Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.

Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.

Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.

Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.

Воздушный фильтр

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Гусеничный модуль

Установка гусеничного модуля позволит культиватору перемещаться по бездорожью, рыхлому снегу и другим сложным поверхностям. Приспособление обеспечивает хорошую проходимость по всем типам поверхности, повышает устойчивость и исключают вероятность пробуксовки техники.

Гусеничные траки обычно изготавливают из полимерных материалов. Такой подход позволяет снизить массу конструкции, что снизит нагрузку на приводной механизм.

Сейчас достаточно сложно найти гусеничный модуль, адаптированный для установки на культиватор КРОТ. Рекомендуем поискать универсальные механизмы, которые производят для мотоблоков типа МБ. Некоторые модели совместимы с продукцией АО «ММП им. В.В. Чернышева».

Грунтозацепы

Изготавливают из высококачественного металла со специальным покрытием, которое защищает конструкцию от коррозии и внешних воздействий. Грунтозацепы используют для улучшения сцепления с опорной поверхностью и увеличению массы культиватора, что упрощает перемещение по рыхлому грунту.

Основные параметры грунтозацепов – диаметр и ширина. Ввиду простоты конструкции, многие владельцы культиваторов предпочитают изготавливать данный тип навесного оборудования самостоятельно.

Снегоуборщик

Снегоуборщики предназначены для очистки от снега дорожек, тротуаров, приусадебных участков, парковочных площадок и других мест, где использование крупной техники затруднено или нецелесообразно.

Принцип действия механизма основан на вращении вала, который захватывает снежную массу и перемещает ее к центру с последующим выбросом через специальный раструб. Дальность зависит от скорости вращения двигателя.

Картофелесажалка

Упрощает процесс посадки корнеплодов. Самые простые модели предназначены для высадки картофеля в один ряд с заданным шагом. Производительность зависит от типа модели и вместительности бункера для посадочного материала.

Качественные модели совершают полный рабочий цикл за один проход – аппарат нарезает борозду, засыпает в лунки картофель, засыпает его землей и формирует ровные ряды. При этом глубину обработки, частоту посадки, расстояние междурядий, а также высоту и форму гребня можно установить заранее.

Картофелекопалка

Помогает собирать урожай. Простейшая веерная конструкция представляет собой лемех с приваренными металлическими прутьями изогнутой формы. Использование подобных приспособлений допускает наличие сорняков в процессе работы.

Принцип действия картофелекопалки следующий:

  • Лемех острым краем рыхлит землю;
  • Корнеплод извлекается из земли и попадает на наклонную часть лемеха, продвигаясь к прутьям;
  • Земля отделяется от картофеля и падает на землю сквозь прутья;
  • Чистые корнеплоды падают на пашню.

Многие владельцы участков изготавливают приспособление для сборки картофеля самостоятельно.

Утяжелители

Назначение данного навесного оборудования – увеличение общей массы культиватора. Это упрощает перемещение по сложным поверхностям за счет лучшего сцепления с грунтом.

Классический утяжелитель представляет собой металлическую емкость цилиндрической формы, которую заполняют сыпучими материалами.

Возможные неисправности и ремонт

Несмотря на то что конструкция культиваторов Крот отличается простотой, нарушения требований руководства по эксплуатации, несоблюдение регламента обслуживание, а также использование некачественного топлива могут привести к поломкам аппарата.

Рассмотрим основные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Двигатель

Первые модели культиваторов Крот имели много нареканий от владельцев, касательно низкого качества сборки двигателей. Главными проблемами были низкий ресурс и частые случаи отказов. Еще одна распространенная неисправность, с которой сталкивался каждый второй владелец – деформация выпускного клапана с последующим износом поршня.

Производители нашли выход из ситуации – на новые модели начали устанавливать проверенные моторы импортного производства, которые успели хорошо зарекомендовать себя за рубежом.

Зажигание

К основным проблемам с зажиганием относят:

Возможные неисправностиСпособы устранения
Отсутствует искраУбедиться в исправности свечи. Очистка и продувка электродов. Установка зазора. При необходимости – заменить на новую.
Проблемы с подавительным сопротивлениемПроверить исправность. При необходимости – заменить на новое.
Ненадежное соединение высоковольтного проводаВосстановить нормальное подключение.
Нарушение целостности изоляции проводов, замыкание токоведущих элементов или кнопки «СТАРТ» на корпусВосстановление изоляции. Поиск и устранение замыканий.
Магнитопроводы магнето касаются пластин маховикаИзолировать магнитопроводы магнето.
Магнето вышло из строяЗаменить магнето
Засорился воздушный фильтрПроверка и продувка фильтра. При необходимости – замена.
Трещины на топливных трубкахВосстановление герметичности трубок. При необходимости – замена.

Замена магнето в культиваторе Крот

Магнето в культиваторах Крот не поддается ремонту. При выходе из строя нужно просто установить новое устройство. Как было написано выше, отечественные аппараты обладают хорошей ремонтопригодностью. Процедура замены магнето это подтверждает.

Схема выполнения работ:

  • Снимаем стартер, придерживая крыльчатку;
  • Снимаем магниты с помощью специального приспособления;
  • Достаем несправное магнето и устанавливаем новое;
  • Припаиваем кнопу и осуществляем сборку и проверку работоспособности.

Карбюратор

От состояния карбюратора зависит простота запуска двигателя и стабильность его работы. Проникновение пыли и мелкого мусора приводят к засорам, которые будут препятствовать набору номинальной мощности.

Карбюратор отвечает за формирование воздушно-топливной смеси. Узел нуждается в периодической регулировке, в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Данную процедуру проводят не реже одного раза за сезон, как правило, перед началом работ. Регулировка карбюратора осуществляется в режиме холостого хода.

В начале сезона рекомендуется проверять карбюратор на наличие конденсата, который мог скопиться за время простоя. Узел промывают специальной жидкостью. Средство для очистки карбюратора можно купить в любом автомобильном магазине.

Редуктор

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к рабочим органам. Проверка данного узла сводится к контролю уровня смазывающей жидкости. Работа без масла приведет к быстрому износу всех деталей редуктора. Периодичность проверки – ежедневно, перед выполнением работ.

Задний ход

Реверс культиватора обычно не работает при сбросе регулировочных настроек. Чтобы восстановить работоспособность механизма, следует выполнить следующие операции, перед тем как завести двигатель:

  • Вкрутить регулировочный винт до упора;
  • Вставить скобку в первые два отверстия от оси крепления рычага;
  • Запустить двигатель и включить задний ход.

Если реверс не работает, выворачивайте регулировочный винт до включения заднего хода. Данные операции необходимо повторить несколько раз.

Отрегулированный задний ход включается с характерным щелчком, без посторонних звуков. Случаи самопроизвольного переключения передач отсутствуют.

Еще одна вероятная причина отсутствия реверса – несовпадение зубьев шестерен и впадин редуктора. В этом случае необходимо перевести рычаг в положение «СТОП» и провернуть двигатель вручную, с помощью стартера.

Ремень

Клиновидный ремень отвечает за работу сцепления. Для защиты от механических повреждений имеется специальный кожух.

Правильная регулировка влияет на надежность и продолжительность работы ремня. Рекомендованная величина прогиба составляет 26 мм. В процессе эксплуатации натяжение регулируется с помощью винта, который расположен на рукоятке.

Подготовка культиватора к хранению

Правила хранения культиватора отличаются, в зависимости от продолжительности простоя. При краткосрочном хранении, сроком до 3 месяцев, двигатель запускают до полной выработки топлива в карбюраторе. Затем проводится ежедневное обслуживание с последующей смазкой подвижных элементов.

При длительном хранении, сроком до одного года, в дополнение к вышеуказанным работам в цилиндр заливают 70 грамм масла и вручную прокручивают коленчатый вал на несколько оборотов. Поверхность культиватора протирают ветошью, смоченной в бензине. Это будет препятствовать образованию очагов коррозии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]